/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые предложили создавать северное сияние в любой точке земной атмосферы
10.04.2015

Ученые предложили создавать северное сияние в любой точке земной атмосферы

Американские ученые предложили создавать северное сияние в любой точке земной атмосферы — с помощью выведенного на орбиту ускорителя элементарных частиц. Проект представлен в журнале Journal of Geophysical Research, а коротко о нем сообщило интернет-издание Eos.

Описанный учеными ускоритель примерно в три раза мощнее уже запущенных НАСА: энергия его луча, направленного на Землю, составит 0,5-10 электрон вольт, с импульсами продолжительностью 0,1 микросекунд. Размещать ускоритель планируется на высоте 300 километров.

В основу аппарата ляжет разрабатываемый в Национальной ускорительной лаборатории SLAC компактный ускоритель элементарных частиц для изучения космоса (Compact Particle Accelerator for Space Science, Compass). Этот инструмент позволит изучить поведение частиц в верхних слоях атмосферы. Например, дорожки электронов очертят силовые линии магнитного поля Земли. Ученые смогут увидеть, как те изгибаются в период повышенной геомагнитной активности (при солнечных бурях).

Снижаясь, пучок электронов будет ударять по молекулам атмосферы — что и вызовет искусственное северное сияние. Более того, заряженные частицы могут создавать и более экзотические атмосферные явления: молнии типа спрайтов и голубых струй.

На данный момент такой ускоритель является всего лишь теоретическим концептом. Однако расчеты ученых указывают на практическую возможность его изготовления и функционирования.

В 1997-2013 годах в США работал комплексный проект по изучению ионосферы и полярных сияний HAARP (High Frequency Active Auroral Research Program). В состав HAARP входили антенны, радарс антенной двадцатиметрового диаметра, лазерные локаторы, магнитометры, компьютеры для обработки сигналов.

Poker_Pet 10.04.2015 13:10 [Материал]
Посадили планету в микроволновку и потом удивляются чего дельфины сбиваясь "с радаров" прыгают на берег.

Прошу заметить, что адронный коллайдер тоже является ускорителем элементарных частиц. Один ускоритель на земле, другой в воздухе... Что они пытаются смастерить?
Daara 11.04.2015 06:12 [Материал]
"Звездные врата"
Daara 10.04.2015 11:53 [Материал]
чего это они про HAARP в прошедшем времени?
грем 10.04.2015 08:52 [Материал]
Давайте сразу шарик взорвём.