/ Новости сайта / Космос / На ночной стороне Венеры обнаружили аномальное тепло
31.03.2015

На ночной стороне Венеры обнаружили аномальное тепло

Международная группа ученых при составлении температурной карты верхней атмосферы ночной стороны планеты обнаружила теплый слой. Как пояснил Денис Беляев из Московского физико-технического института и Института космических исследований РАН, замеры температуры были сделаны на высоте от 90 до 140 км.

На высоте 90–100 км был обнаружен температурный максимум, что не согласовывается с тенденцией температуры на ночной стороне планеты падать с понижением высоты. Атмосфера в этом диапазоне оказалась на 20–40 градусов выше ожидаемой. Ученые пока не могут сказать, в чем причина такого повышения, однако им известно, что в этом диапазоне высот находится озоновый слой — возможно, повышение температуры вызвано химическими реакциями между озоном и хлорсодержащими соединениями. Чтобы проследить вероятность такой связи, ученые проведут корреляционный анализ.

Данные для исследования были получены в июне 2006 года — феврале 2013 года спектрометром SPICAV (Spectroscopy for the Investigation of the Characteristics of the Atmosphere of Venus) европейского зонда Venus Express. Зонд вывели из эксплуатации еще в феврале этого года, но ученые всего мира до сих пор анализируют собранные данные. Данные о температуре были получены при помощи метода покрытия, основанного на краевых эффектах при заслонении планетой яркой звезды — с помощью спектрометра анализировалась ультрафиолетовая компонента света, который исходил от звезды в начале и в конце покрытия, проходя сквозь атмосферу.

-1