/ Новости сайта / Космос / Ученые впервые увидели черную дыру, выгоняющую газ из центра галактики
26.03.2015

Ученые впервые увидели черную дыру, выгоняющую газ из центра галактики

Астрономам удалось получить первое прямое доказательство того, что сверхмассивные черные дыры действительно выбрасывают весь нейтральный газ из центральной части галактик и постепенно превращают их в безжизненные пустыни, наблюдая за галактикой IRAS F11119 в созвездии Большой Медведицы, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Это первая галактика, при наблюдениях за которой нам удалось одновременно заметить и ветра, исходящие от ее ядра, и масштабные потоки нейтрального газа, выбрасываемого за ее пределы", — заявил ведущий автор статьи Франческо Томбеси (Francesco Tombesi) из университета штата Мэриленд в Гринбелте (США).

В центре Млечного Пути и практически всех галактик присутствует сверхмассивная черная дыра, незримым образом «дирижирующая» процессами круговорота вещества по всей галактике. Достаточно давно астрономы считают, что активизация таких черных дыр приводит к постепенному опустошению галактики и прекращению процессов звездообразования в результате того, что черная дыра разогревает и выбрасывает холодные облака пыли и водорода за пределы галактики, внутри которых и рождаются звезды.

Как объясняют авторы статьи, сегодня астрономы не сомневаются в том, что это действительно так происходит, однако до настоящего времени у них не было прямых доказательств и данных наблюдений, однозначно подтверждающих «вину» черных дыр в удушении процессов звездообразования в галактиках.

Томбеси и его коллеги смогли получить подобные «вещдоки», наблюдая за центром галактики IRAS F11119 при помощи орбитального рентгеновского телескопа Suzaku и инфракрасной обсерватории «Гершель».

Данная галактика, как объясняют ученые, не является обычным спиральным или эллиптическим звездным мегаполисом со спокойным характером, а чрезвычайно активным следом своеобразного «космического ДТП», результатом столкновения двух нормальных галактик. Это столкновение «взболтало» IRAS F11119 и «пробудило» черную дыру, предоставив ей массу новой еды.

Комбинация мощностей Suzaku и «Гершеля» помогла ученым увидеть, как в IRAS F11119 рождаются мощнейшие космические «ветра» в ближайших окрестностях черной дыры, дующие со скоростью в четверть скорости света, и как они ионизируют и разгоняют запасы холодного газа, формируя гигантские выбросы «звездного горючего», исходящие из галактики в межгалактическую среду.

Наблюдения за этими ветрами и выбросами в IRAS F11119 помогли авторам статьи подтвердить, что современные теории, описывающие поведение квазаров — активных и ярких ядер галактик, в целом верны. По словам ученых, выбрасываемый ими газ действительно охлаждается медленно, что препятствует его «падению» на диск галактики и превращению в новые светила.

В ближайшее время группа Томбеси планирует провести серию аналогичных наблюдений за другими активными галактиками, что поможет им уточнить теории, если это потребуется.

Источник:  http://ria.ru

-1
akuJI 26.03.2015 13:03 [Материал]
на счёт афёры , я вот не могу понять как запускаю спутники в открытый космос , == ведь земля "крутиться вокруг солнца - официальная версия) === солнце вокруг центра галактики) и скорость не малая ) ВОПРОС --- С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ДОЛЖЕН ЛЕТЕТЬ СПУТНИК ( ПРИМЕР -- ПРОЕКТ STEREO ) , ЧТО БЫ ОБОГНУТЬ СОЛНЦЕ / . ВОТ У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ВЫСУНУВ ГОЛОВУ ИЗ ОКНА МАШИНЫ НА СКОРОСТИ 30 КМ , ПЛЮНУТЬ ВПЕРЕД И ЧТО Б ПЛЕВОК ОБОГНАЛ МАШИНУ . ВЫ МОЖЕТЕ СЕЙЧАС СКАЗАТЬ ЧТО В КОСМОСЕ НЕ ДЕЙСТВУЮ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ( А КАК ЖЕ ТЕМНАЯ И СВЕТЛАЯ МАТЕРИЯ , РАДИОСИГНАЛ КОТОРЫЙ ДОХОДИТ НЕ СРАЗУ А С ПЕРЕРЫВОМ === ЗНАЧИТ ЕСТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ !) ПОЭТОМУ И ПОДЛИННЫХ ФОТОГРАФИЙ НЕТ ==== ПОТОМУ КАК ИХ ВООБЩЕ НЕТ . и ДВИЖЕНИЕ ПЛАНЕТ Я ДУМАЮ ПРОИСХОДИТ ПЕРЕД ЛИКОМ СОЛНЦА ( ЭТО КАК АКВАЛАНГИСТ КОТОРЫЙ ПОД ВОДОЙ ЗАКРУЧИВАЯ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ МОЖЕТ ПОДТЯНУТЬ МАЛЫЙ ПРЕДМЕТ -- РЫБКУ НЕБОЛЬШУЮ ИЛИ МЕДУЗУ ) И МЕСЯЦ ( ЛУНА) КОТОРАЯ ВИДНА ИНОГДА ДНЁМ НА ОДНОЙ СТОРОНЕ СОЛНЦА , А ЧТО ЖЕ ПРОСТИТЕ ЗА ТЕНЬ ТОГДА НА НЕЁ ПАДАЕТ ДНЁМ , КАК НАМ ОБЪЯСНЯЛИ В ШКОЛЕ ЭТО ТЕНЬ ОТ ЗЕМЛИ ----- А ДНЁМ ОТ ЧЕГО ТЕНЬ ТО КОГДА И СОЛНЦЕ И ЛУНА НА ОДНОЙ СТОРОНЕ . ПОЭТОМУ В ВЕК КОСМОНАВТИКИ И УБРАЛИ ИЗ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСТРОНОМИЮ И ЗАБИЛИ ГОЛОВУ МОЛОДЁЖИ ГАДЖЕТАМИ - ЧТО Б ВОПРОСОВ ЛИШНИХ НЕ БЫЛО . В ЛЮБОЙ НАУЧНОЙ СФЕРЕ Я МОГУ ПРИВЕСТИ 1000000 АРГУМЕНТОВ ЛЖИ И НЕ СТЫКОВОК , ЭТО МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ И ВЫ ЕСЛИ ВЫКЛЮЧИТЕ ЗМЕИНУЮ ЛОГИКУ И ПЕРЕСТАНЕТЕ САМИ СЕБЯ ОБМАНЫВАТЬ !!! ЛОХОТРОН ВСЮДУ С САМОГО РОЖДЕНИЯ ==== В НАУКЕ ==== В ЖИЗНИ ==== ПО ТЕЛЕВИЗОРУ ===== ДЛЯ ЧЕГО === КОМУ ЭТО НУЖНО ==== КТО ЗА ЭТИМ СТОИТ === И КУДА ПРИВЕДЁТ=== КТО МЫ НА САМОМ ДЕЛЕ === ДЛЯ ЧЕГО МЫ СДЕСЪ === И ЧТО МЫ НА САМОМ ДЕЛЕ ХОТИМ ВИДЕТЬ ВОКРУГ СЕБЯ ?????? ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ЭТОТ ВОПРОС .
Анубис 26.03.2015 14:21 [Материал]
ОГО!!! Капслок заело??? smile
Каждый хочет "видеть", что считает необходимым...
Но, увидеть невидимое, это уже перебор, даже
для аферистов сбившихся в косяк...
П.С. это моё субъективное мнение...
Анубис 26.03.2015 09:38 [Материал]
Увидели - лучше бы в кавычки одели... cool
Как можно увидеть невидимое???
Как вообще эти аферисты в группы сбиваются???
Alexeyy 28.03.2015 22:54 [Материал]