/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые обнаружили в Антарктиде осколок астероида Веста
24.03.2015

Ученые обнаружили в Антарктиде осколок астероида Веста

Китайские ученые обнаружили в Антарктиде метеорит, который является осколком астероида Веста. Это удалось установить в результате проведенной экспертизы. Вес космического камня составляет 1300 граммов.

Ценная находка была сделана в ходе 30-й научно-исследовательской антарктической экспедиции, передает агентство Синьхуа. Исследования проводились в районе гор Гров, в результате ученым удалось отыскать в общей сложности 583 метеорита, из которых классифицированы пока только 149. Самым большим метеоритом оказался осколок Весты. В соответствии с международной практикой ему был присвоен номер GRV13001. Как показал анализ небесного тела, материал, из которого оно состоит, относится к базальтовым породам, типичным для Марса, Луны или астероидов.

Всего к настоящему моменту в районе Гров удалось найти более 12 тысяч метеоритов, но лишь 3 из них относятся к астероиду Веста. По сравнению со свежей находкой другие два осколка Весты весили всего несколько граммов.

Астероид Веста является одним из крупнейших астероидов в главном астероидном поясе, расположенном между орбитами Марса и Юпитера. Веста была открыта 29 марта 1807 года немецким астрономом Генрихом Вильгельмом Ольберсом и по предложению математика и астронома Карла Гаусса получила имя древнеримской богини дома и домашнего очага Весты.

tess 25.03.2015 11:00 [Материал]