/ Новости сайта / Космос / Планеты в "зоне жизни" должны быть почти у каждой звезды
18.03.2015

Планеты в "зоне жизни" должны быть почти у каждой звезды

Практически каждое светило в Млечном Пути должно обладать хотя бы одной планетой, которая должна находиться в пределах так называемой "зоны жизни" — особой зоны на орбите, где может существовать жидкая вода и зародиться жизнь, заявляют планетологи в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

За последние несколько лет орбитальные телескопы "Кеплер", CoRoT, а также их наземные собратья открыли свыше тысячи экзопланет и несколько тысяч возможных кандидатов на эту роль. Большинство из них относится к числу "горячих" юпитеров, однако новые методики позволяют находить все больше малых планет. Растущее число потенциальных двойников Земли все чаще заставляет ученых задумываться о том, какая часть из них может поддерживать жизнь.

Тимоти Бовэр (Timothy Bovaird) из Национального университета Австралии в Канберре и его коллеги попытались оценить общее число планет в Галактике, находящихся внутри "зоны жизни", используя одну из самых давно известных закономерностей в устройстве Солнечной системы — так называемое правило Тициуса-Боде.

Еще в конце 18 века немецкие астрономы Иоганн Тициус и Иоганн Боде заметили, что планеты Солнечной системы расположены в космосе не случайно, а виде особой геометрической прогрессии — 0,4 (Меркурий), 0,7 (Венера), 1(Земля), 1,6 (Марс), 5,2 (Юпитер) и так далее. Благодаря этому, зная расстояние до одной из них, можно легко определить дистанции и до всех остальных планет, кроме Нептуна, который выпадает из этой прогрессии.

Бовэр и его коллеги предположили, опираясь на данные об устройстве открытых "Кеплером" многопланетных звездных систем, что правило Тициуса-Боде справедливо для всех планетных семейств. Опираясь на эту гипотезу и свойства всех известных нам экзопланет, планетологи подсчитали, сколько планет в среднем содержится в зоне жизни у типичной солнцеподобной звезды.

"Мы решили использовать этот метод для определения положения планет в 151 звездной системе, в которых "Кеплер" обнаружил от трех до шести планет. В 124 системах правило Тициуса-Боде работало и предсказанные положения планет совпадали с реальными. Используя эту закономерность, мы попытались понять, есть ли более далекие планеты в уже открытых и пока неизвестных системах", — заявил один из авторов статьи Штеффен Якобсен (Steffen Jacobsen) из университета Копенгагена (Дания).

В общей сложности, планетологам удалось найти намеки на существование еще 228 планет в этих системах, которые остаются невидимыми для "Кеплера" из-за их большой удаленности от светил. Если они существуют, то типичное число жителей "зоны жизни" у таких светил будет необычно высоким — их число, в среднем, составляет от одной до трех планет.

Как отмечают ученые, данные расчеты подтверждается тем, что почти все найденные "Кеплером" планеты в зоне жизни обладали одним или двумя соседями. Все это, по словам Бовэра и его коллег, заметно повышает наши шансы на обнаружение полноценного двойника Земли и внеземной жизни, которые могут скрываться даже в тех данных, которые "Кеплер" собирал во время первого этапа своей работы.

Источник:  http://ria.ru

Makss 18.03.2015 10:02 [Материал]
Тогда зачем создавать звезды и поддерживать горение/свечение, если
не для созданной Жизни на планете?
Формы жизни? Уж лучше одна форма жизни, но проверенная и
обкатанная миллионы раз. 2. Для чего изобретать велосипед?
Nebilung 18.03.2015 09:52 [Материал]
И это если рассматривать только известные, углеродо-водородные, белковые, формы жизни.
А какие бывают еще мы пока и не представляем.
Медведь 18.03.2015 13:34 [Материал]
Представьте: кремниевые,эфирно-кристаллические, уплотнённые эфирные и т.н. астральные формы, эти формы очень скоро будут представлены для ознакомления землян с формами разума..ориентировочно аккурат к 2017 году,когда на Земле реализуется проект Раскрытие\поднятие завесы,Апокалипсис,
говоря по гречески. Всё идёт по Плану.