/ Новости сайта / Космос / Ученые раскрыли тайну гигантской буквы Y в атмосфере Венеры
03.03.2015

Ученые раскрыли тайну гигантской буквы Y в атмосфере Венеры

Одна из самых необычных черт Венеры, гигантское облако в виде буквы Y, существует уже более пятидесяти лет благодаря наличию особых экваториальных волн в атмосфере «утренней звезды» и разным скоростям ветров на экваторе и в умеренных широтах планеты, говорится в статье, опубликованной в журнале Geophysical Research Letters.

"Сильные ветра, которые дуют в западном направлении на Венере, существуют в более или менее постоянном виде в ее атмосфере, начиная с экватора и заканчивая средними широтами. Так как длина окружности меньше в высоких широтах, ветра в умеренных широтах быстрее совершают один виток вокруг планеты, чем на экваторе, что постепенно искажает структуру волн, сгоняющих воздух к ее экватору", — объясняет Хавьер Перальта (Javier Peralta) из Института астрофизики Андалузии в Гранаде (Испания).

Как объясняют ученые, атмосфера Венеры интересует исследователей уже почти 60 лет, с момента начала ее серьезного изучения советскими зондами из серии «Венера» и американскими аппаратами «Маринер». Достаточно быстро специалисты выяснили, что атмосфера «сестры» Земли абсолютно не похожа на воздушную оболочку нашей планеты.

Так, атмосфера Венеры оказалось чрезвычайно плотной и давление у ее поверхности почти в сто раз выше, чем на Земле. Высокая плотность заставляет углекислоту, на чью долю приходится около 95% массы атмосферы Венеры, вести себя как экзотическая жидкость, а также порождает ряд других необычных атмосферных эффектов. В частности, атмосфера «утренней звезды» вращается в 60 раз быстрее, чем сама планета, что порождает сверхмощные ветра, движущиеся со скоростью в 500 километров в час.

Однако самая необычная черта Венеры — загадочная белая буква Y на ее экваторе — не видна для невооруженного глаза, и ее можно заметить только в ультрафиолетовом диапазоне. Она была впервые открыта в 1960 году астрономом-любителем Чарльзом Бойером (Charles Boyer) и с тех пор стала предметом споров среди ученых. По своей природе она представляет собой скопление пока не известного нам вещества, которое поглощает ультрафиолет и делает заполненную им область «черной» для ультрафиолетовых телескопов.

До настоящего времени все попытки воспроизвести рождение и поведение этой структуры при помощи компьютерных моделей не удавались, что порождало еще больше разногласий по поводу ее природы среди планетологов. Перальта и несколько других астрономов из Испании и Португалии смогли решить эту проблему благодаря тому, что они учли влияние ветров на движение особых волн на экваторе Венеры, возникающих в результате вращения планеты вокруг своей оси.

Как признают сами ученые, «темная» природа этой гигантской буквы Y пока остается неизвестной — компьютерное моделирование не позволяет узнать химический состав того вещества, которое сгоняется к экватору волнами Кельвина и разрывается на две половинки-полумесяца ветрами в умеренных широтах. Для ответа на этот вопрос необходимо отправить к «утренней звезде» новый зонд на замену «Венере-Экспресс», который вышел из строя в декабре прошлого года.

Источник:  http://ria.ru

soldat160 03.03.2015 17:16 [Материал]
не увидел буквы У))) нет там ни чего .
D_Sokolowsky 03.03.2015 20:34 [Материал]
Видимо, она видна не полностью. На фото ведь только одна сторона Венеры.