/ Новости сайта / Космос / Астрономы открыли черную дыру, противоречащую научным теориям
01.03.2015

Астрономы открыли черную дыру, противоречащую научным теориям

Международная команда астрономов обнаружила чрезвычайно массивную черную дыру — ее масса составляет 12 миллионов Солнц, это самый крупный квазар из известных в ранней эпохе формирования Вселенной.

Сяохуэй Фань из Университета Пекина пояснил, что настолько массивный и яркий квазар — это загадка для ученых, ведь он не вписывается в существующие теории формирования черных дыр во Вселенной. Как такие сверхмассивные объекты могут расти столь быстро в раннем этапе развития Вселенной? И как такие черные дыры взаимодействовали с галактикой?

Фань и его коллеги наблюдали за несколькими далекими квазарами при помощи построенного в 2007 году в Лицзяне телескопа (самого большого в Китае). Они исследовали созвездие Рыбы, в котором обнаружили галактику J0100+2802. Их заинтересовали красный оттенок, который говорил о большом расстоянии, а также интенсивность излучения квазара в центре галактики. Ученые приняли решение провести наблюдения и выяснить расстояние до квазара, а также его характеристики. Оказалось, что в настоящее время мы видим квазар таким, каким он был еще около 12,8 миллиарда лет назад (считается, что это — чуть менее, чем миллиард лет после Большого взрыва). Квазар еще и очень яркий — ярче, чем 420 триллионов Солнц.

Масса сверхмассивной черной дыры — около 12 миллиардов масс Солнца. Так как же могли возникнуть столь большие черные дыры, учитывая, что, ориентируясь на современные научные теории, формирование J0100+2802 могло проходить только несколько сотен миллионов лет после завершения так называемой эпохи реионизации? Современные теории ответов не дают — исходя из них, даже при самом эффективном поглощении материи времени на рост не было.

В попытках найти ответы ученые планируют использовать орбитальные обсерватории «Хаббл» и «Чандра», передает «РИА Новости».

Источник:  http://www.gismeteo.ru/