/ Новости сайта / Космос / Kepler-432b: астрономы открыли новый суперюпитер
13.02.2015

Kepler-432b: астрономы открыли новый суперюпитер

Используя данные космического телескопа Kepler агентства NASA, астрономы из Института астрономии общества Макса Планка и Гейдельбергского университета независимо друг от друга обнаружили нового газового гиганта, обитающего за пределами нашей Солнечной системы. Новооткрытая экзопланета почти в шесть раз массивнее Юпитера, но при этом почти не отличается от него по размеру. Она называется Kepler-432b и находится на расстоянии около 2850 световых лет от Земли. Это одна из самых плотных и массивных планет, известных на сегодняшний день.

Kepler-432b имеет 5,84 массы Юпитера и вращается вокруг родительского красного гиганта Kepler-432, делая один оборот за 52 земных суток. Размер орбиты и форма Kepler-432b являются нетипичными для планеты, которая вращается вокруг гигантской звезды.

Большинство известных планет, вращающихся вокруг звезд-гигантов, имеют большие и круговые орбиты. У Kepler-432b она небольшая и сильно вытянутая, что делает ее «белой вороной» среди подобных ей планет, — говорит Давид Гандолфи из исследовательской команды Гейдельбергского университета в Германии.

Запас ядерного топлива в ядре Kepler-432 исчерпан, звезда постепенно расширяется. Ее радиус уже вчетверо превысил радиус нашего Солнца и продолжает увеличиваться.

Суперюпитер

Кроме того, на планете наблюдаются очень сильные перепады температуры. Зимой температура на Kepler-432b держится на отметке примерно 500 градусов Цельсия, а летом поднимается до 1000.

Дни этой планеты сочтены. По оценкам ученых, меньше чем через 200 миллионов лет Kepler-432b будет поглощена своей постоянно расширяющейся родительской звездой.

Возможно, поэтому мы не можем открыть другие планеты по типу Kepler-432b. По астрономическим меркам у них очень короткая жизнь, — объясняет исследователь.

До сих пор астрономы обнаружили всего пять экзопланет, в то числе Kepler-432b, расположенных слишком близко к своим красным гигантам. Из них только две – Kepler-432b и Kepler-91b – находятся на расстоянии, которое позволяет определить их размер и массу. Две другие были обнаружены с помощью измерения их планетных транзитов, и только одна – методом спектрального анализа.

Материалы исследования были опубликованы в двух статьях научного журнала Astronomy & Astrophysics.

sansan 13.02.2015 21:41 [Материал]
Дни этой планеты сочтены. По оценкам ученых, меньше чем через 200 миллионов лет Kepler-432b будет поглощена brows 200 миллионов лет - это теперь называется "дни сочтены" ?